Версия для печати Версия для печати
Версия для печати

Катализатор топлива feed

Катализатор - устройство, предназначенное для снижения токсичности выхлопных газов и улучшения условий работы двигателя внутреннего сгорания за счет предварительной обработки углеводородного жидкого топлива, подаваемого в цилиндры двигателя. Обработка топлива в катализаторе топлива позволяет повысить полноту его сгорания, снизить образование вредных веществ при работе двигателя (снизить токсичность выхлопных газов), снизить удельный расход топлива, улучшить условия работы двигателя по критериям износа, и даже восстановить геометрию поверхностей элементов цилиндро-поршневой группы двигателя. Устройство камерно-кассетного типа, устанавливаемое в систему топливопровода автомобиля, в состав которого входят титановые фильтры-активаторы тонкой очистки, активные элементы химического катализатора и гранулированный катализатор. Устройство катализатора топлива для дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания приведены на рисунках 1,2.

Принцип работы катализатора топлива (КТ):

В первой камере осаждаются тяжелые фракции, попавшие в топливо, а также селективная очистка дизельного топлива от сернистых соединений и смол.

Во второй камере топливо каталитически обрабатывается путем контакта его углеводородных молекул с высокопористой активной поверхностью гранулированного катализатора, в состав которого входят соединения металлов и каталитически активных органических соединений. После этого топливо обрабатывается на молекулярном уровне таблетками - присадками, солями металлов, которые под воздействием высоких температур и давления при сгорании в камере цилиндра в виде молекул металла осаждаются на поверхности деталей цилиндро - поршневой группы.

В третьей камере за счет применения титановых стаканов активаторов модифицированное топливо подвергается дополнительной активации и стабилизируется. Эффект каталитической обработки топлива сохраняется в течении 30-40 секунд. Комплексная обработка топлива увеличивает полноту сгорания, за счет чего уменьшается расход топлива и выход в атмосферу вредных веществ с отработавшими газами

Краткие характеристики катализаторов топлива (КТ) для двигателей внутреннего сгорания

 

Наименование

Типы катализаторов

параметров

КТ-1Б

КТ-2Б

КТ-ЗБ

КТ-4Б

КТ-5Б

КТ-6Б

КТ-7Б

 

КТ-2Д

КТ-ЗД

КТ-4Д

КТ-5Д

КТ-6Д

КТ-7Д

Диаметр, мм

60

90

91

90

60

96

92

Длина, мм

110

138

160

205

230

205

190

Производит, л/ч

10

25

35

35

40

60

75

Ресурс, л

10 000

15 000

20 000

20 000

20 000

30 000

40 000

Исп. давл., МПа

0,6±0,03

0,6+0,03

0,6±0,03

0,6+0,03

0,6±0,03

0,6±0,03

0,6±0,03

Материал корпуса

Алюмин.

Сталь

Сталь

Сталь

Алюмин.

Алюминий

Сталь

 

ГОСТ

ДСТУ

ДСТУ

ДСТУ

ГОСТ

ГОСТ 4784

ДСТУ

 

4784

2651

2651

2651

4784

 

2651

 

 

ГОСТ

ГОСТ

ГОСТ

 

 

ГОСТ

 

 

19904

19904

19904

 

 

19904

 

Наименование параметров

Типы катализаторов

КТ-8Б

КТ-9Б

 

 

 

 

 

КТ-8Д

КТ-9Д

КТ-10Д

КТ-11Д

КТ-12Д

КТ-13Д

КТ-14Д

Диаметр, мм

110

91

91

95

95

65

108

Длина, мм

135

200

300

430

450

650

850

Производит, л/ч

40

40

45

55

55

75

150

Ресурс, л

30 000

30 000

100 000

200 000

200 000

500 000

500 000

Исп. давл., МПа

0,6±0,03

1,0±0,05

0,6±0,03

0,6±0,03

0,6±0,03

0,6±0,03

0,6±0,03

Материал корпуса

Сталь ДСТУ 2651 ГОСТ19904

Нержав. сталь. 12Х18Н10

Сталь ДСТУ 2651 ГОСТ 19903

Алюмин. ГОСТ 4784

Алюмин. ГОСТ 4784

Алюминий ГОСТ 4784

Алюминий (сталь) ГОСТ 4784